Все хотят передвигаться быстро, с комфортом и без задержек. И насколько обидно, вдруг, встать на трассе с проколотым колесом! Современные технологии позволяют минимизировать урон автомобилю при проколе. Имеются датчики, информирующие водителя о разнице давления в шинах. Но все же такое происходит – проколы случаются.

Все хотят передвигаться быстро, с комфортом и без задержек. И насколько обидно, вдруг, встать на трассе с проколотым колесом! Современные технологии позволяют минимизировать урон автомобилю при проколе. Имеются датчики, информирующие водителя о разнице давления в шинах. Но все же такое происходит – проколы случаются. Итак, чтобы решить проблему вам потребуется оборудование: собственно запасное колесо, домкрат, "баллонный" ключ, домкратная подставка (дощечка), два противооткатных упора (бруска-клина), насос с манометром, пара перчаток (желательно).

По опыту известно, что этот необходимый набор есть не в каждом автомобиле, как не всегда есть и буксировочный трос. И это большая проблема для того кто попал в ситуацию из которой, он не сможет выбраться без наличия хотя бы одного из указанных мною предметов (перчатки не в счет). Теперь вкратце рассмотрим поочередность действий при замене колеса.

  1. Установите противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали относительно заменяемого. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу или в положение «Р» на АКПП.
  2. При помощи баллонного ключа ослабьте все гайки (или болты - в зависимости от конструкции) крепления колеса.
  3. Помните, что отвинчивание гаек (болтов) производится против часовой стрелки. При необходимости ослабить гайки (болты), можно нажимая (вставая) на "баллонный" ключ ногой, тем самым значительно увеличив усилие на ключ.
  4. Установите домкрат на подставку. Она увеличивает площадь опоры домкрата и не позволяет ему утапливаться в мягкий грунт. Вращая рукоятку домкрата, поднимаем (вывешиваем) автомобиль. Пользуясь домкратом, будьте внимательны и осторожны: домкрат легко может повредить кузов или двери автомобиля.
  5. На приподнятом автомобиле проверяем колеса на отрыв от земли. Убедиться в наличии зазора можно, например, подсунув "баллонный" ключ под колесо (но никак не руку!) или прокрутив его (при замене не ведущего колеса). В произвольном порядке отворачиваем гайки (болты) крепления колеса. Вам будет удобнее в последнюю очередь отворачивать гайку, расположенную в верхней части.
  6. Не бросайте гайки (болты) на землю – вы их можете потерять, а на резьбу может попасть грязь. Складывайте их в одно место.
  7. Снимая колесо, удерживайте и слегка приподнимайте его двумя руками в нижней части. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля!
  8. Запасное колесо подкатите к ступице.
  9. Также, для облегчения работы, рекомендуем приподнять колесо с помощью "баллонного" ключа или монтировки, чтобы совместить отверстие крепления колеса на диске, расположенное в его верхней части с отверстием (шпилькой) на ступице.
  10. Наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные.
  11. Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке.
  12. Соблюдая последовательность, "баллонным" ключом затягивайте все гайки (болты) крепления колеса.
  13. По первому кругу" заворачивайте каждую гайку (болт) до едва заметного увеличения усилия на "баллонном" ключе.
  14. По второму кругу" затягивайте каждую гайку (болт) с усилием.
  15. Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно - "крест на крест"! Это необходимо для центровки колеса.
  16. Теперь опускайте автомобиль домкратом и убирайте его.
  17. С максимальным усилием произведите окончательную затяжку гаек (болтов) крепления колеса.
  18. Значительно увеличить усилие затяжки гаек (болтов), можно нажимая (вставая) на "баллонный" ключ ногой.
  19. Проверьте давление в камере колеса и подкачайте в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль.
  20. Проверьте ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, часовой стрелке заверните колпачок ниппеля.

Это простые и дельные советы. И хотя кому то может показаться, что он в них не нуждается, практика показывает, что некоторые мелочи, которые упустили из виду (часто поднимают машину, не ослабив гайки), сильно затрудняют и затягивают ремонт.

Потом: не все имеют перечисленный выше комплект для срочного ремонта. Тогда вам понадобится наша помощь. Мы всегда рядом с вами в Москве и Московской области. Звоните и заказывайте эвакуатор. Мы быстро, недорого, аккуратно доставим ваш автомобиль, лишенный возможности передвигаться, в ближайшую мастерскую, или в другое указанное вами место.

Наш партнер:

Шиномонтаж в Зеленограде

Поделиться в соцсетях